Ротор электродвигателя часто вращается со скоростью, которая слишком высока для непосредственного подключения к приводу какого-либо устройства. Исправить этом можно, воспользовавшись редуктором. Этот механизм не только снижает обороты, но и увеличивает крутящий момент выходного вала. Часто применяют «гибридные» устройства, такие как червячный мотор-редуктор https://www.europrivod.com/katalog/motor-reduktory/chervyachnye/nmrv.html. Этот подход позволяет получить прочную и надёжную конструкцию с достаточно высоким КПД.

Как работает червячный мотор-редуктор?

Принцип действия «гибридного устройства» несложен. Ротор электродвигателя приводит в движение вал, продолжением которого является так называемый червяк. Это винт с резьбой особого профиля. Червяк вращается и при этом толкает зубчатое колесо, ось которого перпендикулярна направлению вала электродвигателя. Передаточное число редуктора при этом постоянно. Значение его зависит от диаметра зубчатого колеса и находится чаще всего в пределах от 8 до 100.

Преимущества червячного мотор-редуктора – это его простота, компактность, плавность и бесшумность работы, а также дешевизна. Кроме того, это устройство при выключении довольно быстро останавливается за счет самоторможения. В то же время червячные мотор-редукторы обладают и существенными недостатками. Прежде всего следует отметить, что при больших значениях передаточных чисел резко падает значение КПД. Кроме того, это устройство не обладает значительным ресурсом эксплуатации.

Альтернативные варианты мотор-редукторов

Червячный привод – это, конечно же, не единственный способ снизить обороты вала электродвигателя. Широко применяются и другие варианты мотор-редукторов, в частности, планетарные, конические и цилиндрические. Многие из них обладают несколькими передачами и способны максимально увеличивать крутящий момент.