бюджет ресторана

бюджет ресторана Эта важнейшая функция в управлении бюджетом ресторана подразделяется на текущее и перспективное планирование.

Главный инструмент долгострочного планирования — бизнес-план, составляемый еще до открытия заведения.

В его разделе «финансы» заранее просчитывают разовые затраты на открытие заведения: оформление документов, ремонт и дизайн помещения, приобретение оборудования, мебели, инвентаря.

А также ежемесячные расходы (аренда, зарплата, проведение рекламных акций, закупка продуктов). И прогнозируют будущую выручку, прибыль, рентабельность.

В среднем, на то чтобы открыть свой ресторанный бизнес в Москве, требуется стартовый капитал от 2 000 000 до 7 000 000 рублей.

Текущее планирование решает финансовые и организационные вопросы на неделю, месяц, квартал и год вперед.

Например, вы заранее планируете обновить оборудование для кухни, не дожидаясь его выхода из строя. Или закладываете в бюджет расходы на зарплату официантам, которых дополнительно привлечете для работы в сезон и праздничные дни.

Решая подобные вопросы заранее, пока они не застали вас врасплох, вы можете рационально использовать прибыль.

3 инструмента контроля и составления бюджета ресторана

Для контроля бюджета кафе (и любого другого заведения) полезны:

Этот документ нужен для того, чтобы четко контролировать любые, даже самые мелкие, расходы. В нём вы указываете данные о том, кому и сколько должны заплатить в определенный период времени (обычно за неделю).

Заранее определите, какие регулярные счета оплатить в первую очередь, а какие могут подождать.

Он отражает информацию о входящем денежном остатке, о поступлениях и тратах, а также об окончательном остатке.

Рассмотрев пример бюджета ресторана (с отчетом ДДС), можно сделать вывод о ликвидности и платежеспособности заведения.

В этом документе прогнозируют и распределяют денежные поступления.

Благодаря БДДС вы сможете заранее определить, нуждается ли кафе в заемных средствах или же поступления могут покрыть расходы в конкретный период времени.

Если вы выявили финансовые разрывы, ситуацию можно исправить как минимум 3-мя способами:

1. Временно отказаться от необязательных расходов. Например, перенести покупку дополнительного оборудования для кухни на более удачное время.

2. Попросить поставщиков изменить сроки оплаты.

3. Найти источники для займа.

Грамотно организовав финансовые и производственные процессы, можно добиться повышения рентабельности и прибыли.

Если вы не уверены, что используете все свои возможности по-максимуму, обратитесь за консультацией к профессионалам.

.