бюджет ресторана Эта важнейшая функция в управлении бюджетом ресторана подразделяется на текущее и перспективное планирование.
Главный инструмент долгострочного планирования — бизнес-план, составляемый еще до открытия заведения.
В его разделе «финансы» заранее просчитывают разовые затраты на открытие заведения: оформление документов, ремонт и дизайн помещения, приобретение оборудования, мебели, инвентаря.
А также ежемесячные расходы (аренда, зарплата, проведение рекламных акций, закупка продуктов). И прогнозируют будущую выручку, прибыль, рентабельность.
В среднем, на то чтобы открыть свой ресторанный бизнес в Москве, требуется стартовый капитал от 2 000 000 до 7 000 000 рублей.
Текущее планирование решает финансовые и организационные вопросы на неделю, месяц, квартал и год вперед.
Например, вы заранее планируете обновить оборудование для кухни, не дожидаясь его выхода из строя. Или закладываете в бюджет расходы на зарплату официантам, которых дополнительно привлечете для работы в сезон и праздничные дни.
Решая подобные вопросы заранее, пока они не застали вас врасплох, вы можете рационально использовать прибыль.
3 инструмента контроля и составления бюджета ресторана
Для контроля бюджета кафе (и любого другого заведения) полезны:
Этот документ нужен для того, чтобы четко контролировать любые, даже самые мелкие, расходы. В нём вы указываете данные о том, кому и сколько должны заплатить в определенный период времени (обычно за неделю).
Заранее определите, какие регулярные счета оплатить в первую очередь, а какие могут подождать.
Он отражает информацию о входящем денежном остатке, о поступлениях и тратах, а также об окончательном остатке.
Рассмотрев пример бюджета ресторана (с отчетом ДДС), можно сделать вывод о ликвидности и платежеспособности заведения.
В этом документе прогнозируют и распределяют денежные поступления.
Благодаря БДДС вы сможете заранее определить, нуждается ли кафе в заемных средствах или же поступления могут покрыть расходы в конкретный период времени.
Если вы выявили финансовые разрывы, ситуацию можно исправить как минимум 3-мя способами:
1. Временно отказаться от необязательных расходов. Например, перенести покупку дополнительного оборудования для кухни на более удачное время.
2. Попросить поставщиков изменить сроки оплаты.
3. Найти источники для займа.
Грамотно организовав финансовые и производственные процессы, можно добиться повышения рентабельности и прибыли.
Если вы не уверены, что используете все свои возможности по-максимуму, обратитесь за консультацией к профессионалам.